Приветствую Вас Гость
Mixed_Rafello
Главная » Статьи » Мои статьи

Каждому ди-джею — по директору, или немного о менеджменте
В раскрутке диджея все должно быть слажено: и букинг, и PR, и самое главное – дирекция. Директор или продюсер диджея выполняет большинство административной работы за артиста. Он может быть как нанятый, так и вышестоящий. В последнем случае директор является и так называемым продюсером – великим и ужасным, само-собой.


ак становятся директорами?

1. Это могут быть приглашенные за деньги люди.

Можно директора просто нанять, а можно – пообещать процент с будущего успеха. Первое – проще, но дороже; второе – сложнее, но дешевле, соответственно. Впрочем, даже те диджеи, у кого есть деньги, иногда в целях мотивации будущего директора выбирают второй вариант.

2. По знакомству и давней дружбе.

Такой вариант присущ российской сцене. Отношения у подобных тандемов сложились в начале 90-х годов, когда не раскручен был по большому счету никто, а друзья верили друг в друга, помогали. Так впоследствии и образовались подобные союзы.

3. С самого начала, по инициативе самого директора.

Бывает, что директор или, в данном случае, уже настоящий продюсер, выращивает ди-джея «с нуля», вкладывает в него свои деньги, связывает контрактами по рукам и ногам. Случается, что ди-джеям это становится обременительно, и они срываются в свободное плавание.

Что делает директор?

Директор должен брать на себя различные функции – от направляющей и указующей до коммуникационной роли («одно окно – все входящие ко мне»). На директора обязательно должны замыкаться букинг (гастроли) и PR активность. Директор должен относиться к диджею, как к проекту – целостному продукту, у которого есть определенная цель, идти к которой можно двумя путями. Первый – ди-джей является любимым делом и не нацелен на быстрое отбивание денег. Вторая - ди-джей является чисто коммерческим проектом и примерно поддается учету и контролю вкладываемых денег, то есть бюджетированию. Ди-джею в любом случае надо оставлять простор для творчества. Это непререкаемая истина, о незнание которой было сломано множество копий. Вследствие больших нагрузок директор далеко не застрахован от нервных перегрузок даже быстрой окупаемостью проекта. Большинство директоров более или менее известных диджеев имеет свойство разговаривать на повышенных тонах.

Диджеинг – не прибыльная, мягко скажем, область бизнеса. Нанять директора себе могут позволить только обеспеченные и состоявшиеся ди-джеи. Хотя иногда они этим и пренебрегают. Неясно, почему – думают все решить самостоятельно? Вряд ли это получится у многих. Это отрада только целеустремленных артистов, готовых ко всему, вплоть до личной раздачи флаеров на свои вечеринки (как David Guetta) и разносу своих записей по всем ночным клубам.

Вот, что говорят сами директора ряда ди-джеев об их профессии:

Аркадий Кулик, директор DJ Vini, DJ Mendes, DJ Max, DJ Паша Кореец: «Я не считаю свою работу трудной. Достаточно уделять необходимого времени и брать пример с менеджмента западных артистов. Я думаю, что любой артист нуждается в менеджменте, ведь очень часто за горой навалившихся дел, проектов и гастролей он может упустить самое важное, не говоря уже о банальной экономии времени. И неважно как этот менеджмент называть - "директор", "агент", "продюсер" в случае больших артистов - суть одно и то же. Это человек или команда, которые максимально упрощают жизнь артиста и дают возможность на 100% заниматься любимым делом».

Арташес Андреасян, директор ди-джея Бензины: «Я считаю, что трудность работы директором зависит от самого ди-джея. Работать с девушками очень трудно, так как работа у них сливается с характером. Парни в этом смысле адекватнее. Думаю, что исполнитель не может обойтись без директора, продюсера. 90% российских ди-джеев играют в кабаках и кафе, потому что у них нет директоров».

Алексей Каневский, директор Катрин Весны: «Директором быть очень и очень сложно. Несмотря на то, что до Кати я сотрудничал с Пресняковым и Сукачевым, я бы не назвал свою нынешнюю работу легкой. Быть директором ди-джея – значит быть профессионалом, уметь общаться с людьми, уметь находить с ними общий язык. Все это приходит только с опытом. Кроме того, нужно хорошо знать своего артиста. Думаю, что и без директора исполнитель может обойтись, но результат будет другим. В принципе, директор нужен, когда у относительно состоявшегося ди-джея физически не хватает сил возиться с составлением графика, с перелетами, гостиницами».

Директор диджея – профессия в России скорее исключение, нежели чем правило. Но к хорошему нужно стремиться, не так ли? Конечно, идеальный вариант, когда директор ди-джея – имеет отношение к хорошему клубу или крупной промогруппе. В этих случаях артист получит колоссальнейший опыт и перспективы. Но что же делать молодому диджею? Можно посоветовать пообщаться с различными многопрофильными организациями, имеющими при себе и букинг-агентство, и PR-агентство. Это первейшие необходимые вещи. А дальше как дело пойдет. Можно подумать и о директоре, или все-таки попробовать уговорить своего близкого друга и единомышленника?

Текст: Роман Масленников, Екатерина Шаралапова


Категория: Мои статьи | Добавил: djmix (04.04.2008)
Просмотров: 709 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Категории каталога
Мои статьи [4]
Музыкальные новости [2]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт*ВАЖНО*
Всего ответов: 20
Мини-чат